34йДр. 80км на велосипеде. Одноглазая лиса. Опаздал на паром. Заблудился на козьей тропе. Судороги в ногах. Ливень. Всем привет! Сейчас будет долгое чтиво но думаю получится интересно ) Итак всё началось с того что я в свой 34й день рождения попросил выходной на полный день. Утро началось с приятностей, поздравление сына и женушки всегда самые долгожданные и милые :) Далее по плану было выехать из дома в 8.00 на довольно объёмный веломаршрут. Суть маршрута: доехать до каменной чаши, ну та которая за волгой в Самарской Луке. И тут случились первые трудности. Выехать мне удалось в начале 11го. Потому что друг за другом начались звонки которые невозможно было не брать) поздравляли родные, близкие, друзья, знакомые, даже несколько поздравлений словил от тех кому просто доставлял шары) мелочь а приятно))) И вот ближе к 11 я уже был на переправе с великом и рюкзаком с водой и вело аптечкой, еду принципиально не брал чтобы не рассиживаться ибо путь не близкий и времени итак уже обрезано. Перебравшись через Волгу на катере, в Рождественно, я без труда доехал до первого чек-ина, это село торновое со знаменитым "серпимолотом" на горе. Как это трогательно серп и молотом без звезды... На одометре 20км от дома. На часах 12.00. В целом я подумал что всё отлично и со временем и с силами) и поехал на север в глубь Самарской Луки. Тут надо оговориться, что этот маршрут был для меня в новинку и что ждать от него я не знал. Но знал что я хочу увидеть) вижу цель не вижу препятствий))) Далее ехал в течение часа двух почти всегда в горку по этому темп как и настроение немного поубавились. Ещё допом прилагались квадроциклы проносящиеся рядом облепляя меня столбом пыли и выхлопными газами... Наконец то добрался до какого то оврага, кое-как спустив велик вниз, встретив внизу тех самых квадроциклистов спросил правильно ли я еду, ребята улыбнулись и сказали правильно, показали направление и примерно 15км до каменной чаши. На одометре уже 30 км и примерно 14.00 на часах. Ни интернет ни телефон там не ловил. Но в целом было не до них, я просто ехал по прекрасной долине не встретив вообще никого на своём пути. Хотя очень ожидал лесников... Которые должны выписывать путёвки за посещение Луки, но видимо понедельник у них выходной.... Дорога была приятныая накатанная деревенская дорога колёса сами крутились, комары не догоняли, но стоило только остановится и рой мух, мушек и слепней концентрировались надо мной. Таких Привалов было пару, ито чтоб просто сфоткать красоту)) И вот спустя 42 км по одометре я добрался до указателя каменная чаша. Последние пара километров давлись уже не с такой лёгкостью в связи с лужами и грязевыми ямами. Которые объехать не было никакой возможности. И тет я почувствовал первые признаки судорог в ногах.... Но думаю ничего сейчас посижу и всё пройдёт. Немного отдышавшись отлепив большие куски грязи от себя и от велика, стал подниматься по указателям в урочище каменная чаша. Я представлял себе что-то подобное большого оврага ямы обложенного кирпичами где на дне бьёт ключ и заполняет эту "чашу"... Но оказалось всё немного не так. Ключ был. Он так прям из горы но именно самой чаши я там не встретил. Небольшая часовенка с иконами внутри и купель. В которой я с удовольствием окунулся после такого тяжёлого пути.... И кстати именно после окунания в ледяную воду судороги совсем меня отпустили и немного разочаровавшись в этой точке я сёл на велик и путь уже держал в сторону знаменитого Ширяева. Ну там где штольни и Репин рисовал бурлаков.... Почти сразу отъехав от урочища ко мне на встречу вышла лисица, на вид очень потрепаная жизнью, и по-моему без одного глаза. Я немного опешил. Помню как когда то была эпидемия и у лис была болезнь типа бешенства, когда они теряли чувство сохранения и кидались на людей и т д. Но этот лис оказался совсем без обидным и скорее всего простттпривык клянчить еду у прохожих тем и живя... Угостить я животное ни чем не мог. Еды я с собой не брал как я уже писал... Из провизии у меня был только веломешоу с водой из каменнтй чаши и бутылка воды примерно от туда же) когда крутишь педали по пересеченке по чему-то об еде не задумываешься))) И вот после этой лисы всё пошло не так.... Сначала дорога превратилась в чередование крупной гальки с грязевыми ямами.... Которые мне приходилось преодолевать пешком чтобы не свалиться в грязь.... А по гравийке на велике тоже быстро не поедешь... Нужно очень крепко держать руль и в 2 раза больше давить на педали.... Это меня очень выматало.... И я успокаивал себя только тем что сейчас доедем до Ширяева а там большой теплоход омик который переправил меня обратно в Самару и я больше не буду крутить эти железные педальки.... Доехав до Ширяева , появилась сеть, в первом же киоске я взял себе пряников и кефирчика и отпразновал 60 км на одометре. Время было 15-30. Кое-как усталый но счастливый я доехал до пристани, и что вы думаете) омик ушёл час назад и следующий только на следующее утро....... Я принял ещё не, колько недовольных звонков от тех кто целый день не могли дозвонится, ответил ещё на десяток сообщений в вк. И тут у меня возникла делема. 1. Либо я остаюсь в Ширяево. И утром на первом омике еду в город.( но напомним что день рождение и вечером меня ждут дома для праздника) 2. Либо я потихоньку еду по правому берегу Волги в сторону Рождественно. ( здесь надо оговориться, что этот путь сложен не только для новичков, потому что вся "козья тропа " Идёт по обрывистому склону петляя то вверх то вниз, сужаясь до ширины велосипедного колеса..... Плюс к этому как оказалось свернуть не туда шанс есть 50 на 50.но об этом позже.... Итак, других путей у меня не было, надо было хоть как возвращаться домой. Я отдохнув на причале сёл на велик и понял что ноги которым я обещал больше не крутить педали покорно ушли на отдых и толком меня не слушались.... Тут я понял что 60 км скорее всего это мой предел)))) Но надо было двигаться....... Последняя переправа из Рождественно в 19.30 а тут ещё дождик передавали на 19.00. Собрав волю в кулак я двинул через Ширяево проехал его от начала до конца. Опять много гравийки... В этот раз мне приходилось останавливаться через каждые 300-400 м потому что ноги выше колен сводило так что приходилось ложиться на спину и ждать когда отпустит. Очень порадовали мимо проезжающие люди которые справлялись об моём здоровье.... Я как тот дед из мемасика улыбался и говорил что не упал я так просто отдыхаю))) выехав из Ширяева я проехал через закрытую турбазу Полёт. Благо там не было собак, иначе энергию я потратил бы значительно быстрее... От туда я вступил на козью тропу. Сказать что там страшно ехать - ничего не сказать.... Слева обрыв этажа 4. Справа отвесная скала примерно столько же.... Место чтобы идти есть либо для велика либо для стопы.... Конечно же я не ехал. Я вёл велик периодически неся его на руках.... Пойдя так примерно километр два я оказался на развилке тропинка уходила вверх и вниз. Я подумал что вверху можно заблудится а рядом с волгой матушкой всё же спокойнее.... Тропинка вышла на бережок с обратной стороны Волги красовался сокский мост увидев родные места я немного воспрял духом и толкал дальше своего железного друга по линии прибоя. Как оказалось позже тропинку я выбрал совсем не ту... Надо было вверх.... И вот как я это понял.... Береговая полоса сначала была метров 5-7 просто голыши речные, но походу моего движения она сужалась всё уже и уже. И вот когда линия прибоя стала примерно 0.5 м я решил проверить далеко ли та козья тропа по карте она была совсем не далеко... Зайдя в береговую чащу я встретил ту самую отвесную скалу затащить вверх велик на которую мне не было шансов... Штош... Иду дальше. Немного расстроен но вид на широкую Волгу , на гору тип тяв придавал мне сил и не давал унывать. Перетаскивая велик через поваленные деревья и через валуны..Время было уже 18.00 на одометре примерно 70 км. Толкал ещё минут 30 далее в чаще показалась тропинка я через неё нырнул и увидел чтот козья тропа идёт вниз. Я так обрадовался что не помню как но через минуту я уже ехал вниз с горы не крутя педали. Далее начались первые домики Гавриловой поляны, через поляну я проехал по курмышам но в целом быстро. Надо сказать что добраться до Гавриловой поляны уже была победа) Потому что неподалёку от гаврюши, в выползово, на лето прописалась Ирина со своим семейством) которая войдя в моё положение ну и плюс надавив что у меня д. Р. С неподдельной радостью встретила на своей большой белой машине. К этому времени тучи сгустились так что Ирочке пришлось давить на педальку чтобы успеть до дождика вернуть меня на переправу.. Обнявшись поблагодарившись я погрузился в катер, на часах 19.30 это и был последний катер. И отчалив от Рождественно , небы разразились дождём и молниями. Под которыми я проехал ещё 7-10км по городу. Но тут уж сами знаете, в родном городе и стены помогают. Мокрый но довольнеый что живой я поставил велик и зашёл домой, на часах уже было близко к 21.00. Дома ждали Маша, Ярик и Машина мама а на столе заждавшийся меня праздничный ужин) Первым делом я залез в душ а когда вылез увидел ещё много милых сердцу лиц которые не смотря на дождь и вечер понедельника пришли обнять мою наглую рыжую морду) далее последовали поздравления и телемосты с разными субъектами РФ) начиная от самых южных Сочей и заканчивая Норильском с севера))) Этот день рождения был самым длиным в моей жизни. И конечно же он научил меня не переоценивать свои силы и планировать такие путешествия более тщательно) Всём спасибо кто дочитал) Данный маршрут никому не советую, если соберётесь - напишите расскажу как надо делать, а не как сделал я) С уважением Р. С.